Для специалистов РУП "БелЛекоЦентр" провели образовательный цикл "Инструменты повышения эффективности аптечного бизнеса. Основы методологии KAIZEN LEAN GPP"

Образовательный цикл по методологии KAIZEN, LEAN, GPP для работников аптечной сети "Государственная аптека"

В последней декаде мая специалистами нашей компании для работников аптечной сети "Государственная аптека" РУП "БелЛекоЦентр" на базе ГУ "Главное хозяйственное управление" Управления делами Президента был проведен семинар "Инструменты повышения эффективности аптечного бизнеса. Основы методологии KAIZEN LEAN GPP".

Обеспечение гуманитарной миссии аптечного бизнеса неразрывно связано с менеджментом качества в сфере реализации лекарственных средств, а коммерческая устойчивость любой аптечной розничной сети вкупе с необходимостью сохранять социальную направленность в реализации продукции для пациентов полностью зависит от идентификации всех видов потерь, формирования потока создания ценности на основе их непрерывного сокращения. Это невозможно без мотивации, знаний и компетенций персонала, системной и кропотливой командной работы по стандартизации операционных процессов.

Именно по этой причине рабочая группа специалистов ООО "БелПроектКонсалтинг" и РУП "БелЛекоЦентр", определявшая программу обучения, выбрала методики LEAN, KAIZEN, подходы GPP в качестве основы для образовательного мероприятия. В итоге два с половиной десятка работников фармацевтической розничной сети "Государственная аптека" на протяжении недели совершенствовали знания и компетенции в соответствии со следующей разработанной и утверждённой программой:

1. Суть аптечного бизнеса, которую должен понимать каждый работник аптеки

  • 1.1. Противоречия между коммерческой и гуманитарной составляющими – для работника аптеки:
    • 1.1.1. коммерческая суть аптечного бизнеса,
    • 1.1.2. гуманитарная суть аптек,
    • 1.1.3. микширование коммерческой и гуманитарной противоположностей методологиями KAIZEN.
  • 1.2. Международные стандарты, основанные на инструментах KAIZEN:
    • 1.2.1. стандарты серии GMP,
    • 1.2.2. стандарты GDP и GPP, требования TAPA,
    • 1.2.3. отражение требований международных стандартов в локальных стандартах аптек.
  • 1.3. Cервисная суть аптечного бизнеса, как розницы:
    • 1.3.1. специфика розницы и сервиса, относящаяся к аптечному бизнесу,
    • 1.3.2. метрика, которую можно использовать в аптеках,
    • 1.3.3. создание базы для постоянного роста эффективности аптеки на базе KAIZEN.
  • 1.4. Практические занятия.

2. Управление компетенциями и мотивацией работников аптек для постоянного роста эффективности (по KAIZEN)

  • 2.1. Cуть управления эффективностью работников аптек на основе компетенций:
    • 2.1.1. структура компетенций и их компоненты,
    • 2.1.2. управление на основе оптимизации ответственности, обязанностей и полномочий,
    • 2.1.3. компоненты компетенций, требующие специального мониторинга.
  • 2.2. Cтимулирование и мотивация персонала в аптеке на основе командного подхода:
    • 2.2.1. командный подход, как основа сплочения коллектива,
    • 2.2.2. лидерство и выравнивание компетенций, постоянное совершенствование на основе обучения,
    • 2.2.3. мотивационные психотипы и совершенствование системы стимулирования.
  • 2.3. Практические занятия.

3. Инструментарий повышения эффективности аптечного бизнеса

  • 3.1. Визуализация процессов в аптеке:
    • 3.1.1. структурирование видов деятельности в аптеке и их процессное представление,
    • 3.1.2. внутренняя логистика и инфраструктура,
    • 3.1.3. оптимизация процессов по KAIZEN путем минимизации потерь.
  • 3.2. Отработка технологии продаж в аптеке:
    • 3.2.1. особенности воронки продаж в аптечном бизнесе,
    • 3.2.2. установление и осознание целей продаж,
    • 3.2.3. процессы на каждом шаге продаж, обеспечивающие включение дополнительных продаж для увеличения чека и повышения удовлетворенности покупателя,
    • 3.2.4. аптечный мерчандайзинг для поддержки эффективности.
  • 3.3. Практикческие занятия.

4. Управление взаимоотношениями работника аптеки и клиента для роста эффективности аптечного бизнеса. Роль стандартизации

  • 4.1. Связь эффективности аптеки и личной эффективности и осознанное управление ими:
    • 4.1.1. составляющие личной эффективности и их измерение,
    • 4.1.2. поддерживающий мониторинг и полномочия по системному увеличению эффективности,
    • 4.1.3. самооценка и оптимизация деятельности.
  • 4.2. Управление клиентами для повышения эффективности:
    • 4.2.1. особенности клиентской базы в аптечном бизнесе,
    • 4.2.2. клиенты, потребители, покупатели,
    • 4.2.3. мягкое управление сложными клиентами,
    • 4.2.4. работа с возражениями и заблуждениями клиентов в аптеке.
  • 4.3. Особенности разработки стандартов для первостольника и остальных членов команд:
    • 4.3.1. типы стандартов для аптеки, поддерживающих эффективность и удовлетворенности клиентов,
    • 4.3.2. содержание стандартов и требования к их визуализации,
    • 4.3.3. разработка и актуализация стандартов, роль персонала.
  • 4.4. Практические занятия.

5. Тестирование.

В течение двух дней с учащимися работали тренеры - преподаватели Александр Дмитриевич Воронин и Татьяна Николаевна Швакель. Определение такой тренерской команды для реализации целей и задач обучающего курса неслучайно: Александр Дмитриевич - кандидат технических наук, специалист-практик, автор многочисленных статей и книг по операционному и стратегическому менеджменту; Татьяна Николаевна - ведущий преподаватель нашей компании, специалист с многолетним опытом работы в сфере оборота лекарственных средств. Такой профессиональный преподавательский тандем в рамках отрабатываемой учебной программы позволил наполнить два дня мероприятия максимально полезной научно-практической нагрузкой и добиться поставленных целей и задач проводимых занятий.

Первостольники, рецептары, сотрудники других специальностей аптечной сети помимо необходимой теоретической подготовки стали участниками практических командных занятий с использованием методики мозгового штурма и формирования навыков самостоятельного принятия решений в операционных процессах и работе с потребителями.

Итоговую проверку знаний в форме тестирования учащиеся проходили уже в асинхронном формате обучения после регистрации на нашей платформе электронного онлайн-образования Znaem.by в личном портале пользователя на электронном курсе "Инструменты повышения эффективности аптечного бизнеса. Основы методологии KAIZEN LEAN GPP" .

Благодарим за плодотворную совместную работу руководителей и специалистов РУП "БелЛекоЦентр"! Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество и от души желаем профессиональных успехов, процветания и устойчивого финансового роста!